Я пищу это письмо, потому что мне захотелось поделиться своими размышлениями, навеянными карантином и посткарантинным временем.
Я живу в Волгограде. Во время карантина ни паники, ни страха у меня не было, но к пандемии отнеслась серьезно: среди родственников и знакомых много врачей, да и вирус стороной нашу семью не обошел — сестра две недели пролежала в коме на ИВЛ. Слава Богу, выжила.
К концу самоизоляции пришла на службу в храм и поразилась отношению прихожан — маски в храме долой! И все меры предосторожности тоже! Работница храма после причастия заботливо спрятала использованные одноразовые стаканчики в шкафчик. Подумалось: зачем? Другая громко возмущалась: «Придумали, святое место дезинфицировать. Не буду иконы протирать, святыни в дезинфекции не нуждаются». Священник встретил словами: придумали себе, дескать, коронавирус и на службу не ходят.
Стало неловко: а как же сестра под ИВЛ? А как же благословение Патриарха оставаться дома? Или действительно никакого вируса нет? Выдумка? А я грешница, что по лени службы пропускает? Почему-то вспомнилось горьковское: «А был ли мальчик? Может мальчика –то и не было?» Здравый смысл перевесил, но в голове опять: « А был ли мальчик? А я грешница и службы пропускаю…»
На выходные муж отвез на дачу на Бакалду и уехал на работу. В город своим ходом не доберешься, транспорт не ходит. На воскресную службу туда, куда смогу добраться без транспорта — в Краснослободск в Храм Святителя Николая Чудотворца.
А здесь и всем моим переживаниям и искушениям по поводу коронавируса пришел конец! Люди спокойны, большинство — в масках! И я в маске – и никто не посмеивается. И стаканчики одноразовые в мусорный пакет! И успокоительно пахнет дезинфекцией (смешно, скажите вы, но мне-то стало как-то спокойно и уютно) . И сквозное проветривание! И настоятель храма протоиерей Дмитрий Старшинин на проповеди о духовном и о мирском.
После службы звоню приятельнице, такой же, как и я, растерявшейся прихожанке одной из церквей нашей митрополии: «А ты знаешь, я была на службе в Красной Слободе и отец Дмитрий сказал, о том, как жить и выживать среди короновируса. О том, что не надо бояться, а надо уповать на волю Божию. О том, что не надо прятаться. И о том, что надо обязательно соблюдать профилактические меры и меры предосторожности. Говорил спокойно и серьезно.
Несколько лет назад в этом же храме я случайно услышала разговор прихожан. Говорили об отце Дмитрии: «У нас такой батюшка! К нему на службы даже из самого города ездят». Тогда меня позабавили эти слова, а недавно я их вспомнила и подумала: я ведь тоже одна из тех, кто к отцу Дмитрию «даже из самого города ездят» . За ответом, как жить. И не только в период коронавируса.
Слава Богу, что в нашей митрополии живо здравомыслие! Слава Богу, что есть священники , к которым хочется приходить. Слава Богу, что в наших храмах можно молиться, а не думать о том, как бы не заразиться.
Прихожанка раба Божия Елена.
P.S. На улице холодает. Дачу мы скоро закроем на зиму. И закончатся мои посещения воскресных богослужений в Краснослободске. Может, продлить дачный сезон?