ул. Тимирязевская, 70

ПРАЗДНИК ВХОДА ГОСПОДНЯ В ИЕРУСАЛИМ

12 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим, в нашем храме Святителя Николая Чудотворца было совершено праздничное богослужение, которое возглавил протоиерей Димитрий Старшинин в сослужении клирика прихода иерея Виктора Шевченко. Облачения священнослужителей в этот день праздничного цвета – зеленого, т.е. цвет духовной радости и вечной жизни.

Ранее, 11 апреля 2020 г., в канун празднования Входа Господня в Иерусалим (Неделя Ваий),  настоятель прихода протоиерей Димитрий Старшинин возглавил служение Всенощного бдения в сослужении клирика прихода иерея Виктора Шевченко. Это богослужение – одно из самых красивых в году: ведь во время него происходит освящение ваий – вербы.
На праздничной утрене после чтения Евангелия, согласно церковному уставу, о. Димитрий с о. Виктором прочитали молитву на освящение ваий и окропили ветви верб Святой водой.

Но не только праздничное торжество наполнило радостью и ликованием верующих нашего храма.  В нашем храме  появилась еще одна святыня,  икона святой угодницы Божией,  свя­той из Волгоградской области — Свт.  преподобная игуменья Арсения (Себрякова).
После Божественной Литургии  настоятель прихода  Димитрий Старшинин совершил торжественный чин освящения новонаписанной иконы,  и благословил образом молящихся, выразив благодарность всем тем, кто внёс свои пожертвования на эту святыню. Образ написан иконописцем из Волжского Алексеем Кокотовским
Отец Димитрий также  отметил, что мы должны чтить и знать историю святых родного края. Одним    из которых также является священномученик Николай Попов.  Он первый канонизированный новомученик и исповедник веры в Волгоградской епархии.

В завершении праздничного богослужения был отслужен молебен.

Игумения Арсения была одной из редких избранниц Божиих не от мира сего, все оставившая и последовавшая Христу. Всю свою 72-летнюю жизнь посвятила она на служение Богу и людям и, как светильник горяй и светяй (Ин. 5, 35), она многих освящала и просвещала своим живым словом, своим примером и дивными подвигами души. Смиренная труженица пустынной обители, она была велика своей живой верой в Бога, своей любовью к Нему, своими подвигами, столь высокими в особенности в наше время, оскудевшее истинными подвижниками.
Игуменья Арсения — в миру Анна Себрякова — из знатной обеспеченной семьи, в 17 лет приняла решение посвятить себя служению Богу и поступила в Спасо-Преображенский монастырь. За годы её правления были построены новые храмы, созданы училище, иконописная мастерская. И это далеко не все заслуги настоятельницы.
Главным делом матушки Арсении стало строительство храма во имя Казанской иконы Божией Матери, которое продолжалось более десяти лет. Оставшаяся после нее подземная галерея — это 164 метра подземных ходов.
«Главным же делом матушки Арсении стало строительство храма во имя Казанской иконы Божией Матери, которое продолжалось более десяти лет, — рассказывает заведующая отделом истории и природы края Волгоградского краеведческого музея Ирина Талдыкина. — В июле 1874 года матушка приступила к созданию пещер по образцу Киево-Печерской лавры. Она намеревалась создать подземный храм. Наравне с послушницами она воплощала свою мечту в реальность — женщины самостоятельно рыли землю. Оставшаяся после нее подземная галерея — это 164 метра подземных ходов».
Храм выстоял в годы красного атеистического террора, чудом не пострадал во время Великой Отечественной войны. Долгие годы этот уникальный памятник стоял заброшенным, осквернённым вандалами: надписи «красовались» на стенах и уникальных величественных колоннах из итальянского мрамора. Но время не властно над памятью о матушке Арсении и легендарной историей монастыря. И паломники приходили, приезжали за тысячи вёрст, чтобы помолиться здесь и поклониться главной святыне монастыря. Страждущие просили помощи у матушки Арсении и считали, что небесная заступница им помогала.
Память преподобной Арсении УстьМедведицкой  совершается 21 июля (3 августа) в день ее преставления ко Господу.

«Жесток путь спасения, жестоко бывает иногда и слово, высказанное о нем, — это меч обоюдоострый, и режет он наши страсти, нашу чувственность, а вместе с нею делает боль и в самом сердце, из которого вырезываются они. И будет ли время, чтоб для этого меча не оставалось больше дела в нашем сердце? »
(Игумения Арсения )